Общество
«Чем дальше от центральных городов, тем печальнее». Эксперты о развитии доступной среды в транспорте
Фото
Алёна Черепкова
Московские Ведомости

Автор: Мария Жулитова

07 мая 2021 10:24:30

933

Согласно статистике Департамента транспорта г. Москвы в области доступной среды за последнее время произошел большой скачок: 97% автобусов Мосгортранса — низкопольные, чтобы пассажиры легко могли проехать на колясках, а в парке социального такси сейчас 152 машины. Также улучшилась работа Центра обеспечения мобильности пассажиров

С этим согласился и Виктор Счастливый, активист в области тестирования доступной среды и вопросам инклюзии: «Если брать в Москву и Санкт-Петербург, то служба сопровождения в метро работает на гораздо более высоком уровне, чем раньше. Никто не может просто взять и переделать метро, потому что многие станции делали, когда понятие «доступная среда» не существовала. И очевидно, что власти стали вкладывать деньги, выплачивать зарплату работникам, которые помогают людям с инвалидностью добираться до пункта назначения. Я вижу, как люди нуждаются в службе поддержки метрополитена, и для нас это, как глоток свежего воздуха».

В тоже время эксперт пояснил, что за темпом изменений происходящими в Москве не успевают другие регионы России: «Доступная среда развивается, но работы ещё много, и чем дальше отъезжаем мы от центральных городов в нашей огромной стране, тем всё печальнее».

По мнению собеседника издания, развитие доступной среды зависит не только от властей, но и инициативных групп, которые, используя публичные пространства, заставляют работать государственные институты и создают спрос на доступность.

«Есть определенные правила, и маломобильные граждане должны иметь доступ на какой-то объект, например, магазин или парк. Но некоторые организации выполняют и формально, часто отклоняются от стандартов. В результате получаются травмоопасные съезды и крутые пандусы. Очевидно, что хороший пандус, где угол бы соответствовал требованиям безопасности, стоит дороже», — рассказал собеседник издания.

Урбанист, автор проекта «Карта ДТП» Алексей Радченко в беседе с корреспондентом «Московских ведомостей» отметил, что создается впечатление, будто бы большинство правил по обеспечению доступности среды выполняются лишь ради соответствия нормативам, а также перечислил самые проблематичные зоны:

«В первую очередь, самыми острыми участками для маломобильных групп населения становятся пересадки. Потому что выходы из метро строятся с большим количеством лестниц. Лифт чаще всего располагается только у одного выхода и его недостаточно. Почти отсутствуют компактные пересадки, очень много времени и сил уходит маломобильным, чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой и это необходимо исправлять. Новые архитектурные проекты, которые реализуются, формально учитывают все нормативные акты, но всё равно получается неудобно, в том числе по причине низкого уровня проектирования»

По мнению специалиста по урбанизации основным достижением в области доступной среды стало ее наличие и широкое распространение, хотя бы в больших городах.

«Достижение заключается в том, что государство стало знать и помнить о том, что маломобильные граждане и люди с инвалидностью существуют. А также и о том, что эти люди нуждаются в доступе к инфраструктуре. Я думаю, что постепенно процесс развития доступной среды будет выравниваться», — резюмировал эксперт.

Реклама