Общество
«Мы за равноправие на дороге!»: рейды ГИБДД по велосипедистам вызвали споры между урбанистами и автолюбителями
Фото
Алёна Черепкова
Московские Ведомости

Автор: Анна Шапиленко

06 июля 2021 13:47:05

633

В «Пробок.нет» называют штрафы вредительством, автоэксперты уверены в обратном

На конец 2020 года количество аварий с участием велосипедистов выросло на 37%, а количество случаев со смертельным исходом — на 33%. Такую статистику приводит Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Сотрудники ГИБДД направили свои силы на решение проблемы, в связи с чем выросло и количество штрафов за нарушение велосипедистами правил дорожного движения. Как сообщает руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский со ссылкой на обращения велосипедистов, в столице резко возросло количество проверок.

«Уже несколько дней в соцсетях велосипедисты жалуются, что их штрафуют гаишники! Одних — за переезд пешеходного перехода (по правилам нужно спешиться), других — за движение по проезжей части вместо тротуара. Последнее особенно смешно, потому что не является нарушением. Гаишники сами не знают правила для велосипедистов и читают их во время оформления протокола. Т.е. сначала останавливают, потом решают за что штрафовать», — рассказал Шумский в своих соцсетях, отметив, что ПДД для велосипедистов написаны крайне сложно и разобраться в них целая проблема.

Заявление Шумского вызвало неоднозначную реакцию автомобилистов. Москвичи уверены, все участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать ПДД: «Мы за равноправие на дороге. А это значит, что все участники дорожного движения имеют обязанность выполнять Правила дорожного движения! Никаких «любимчиков» в вопросах ответственности за нарушения Правил дорожного движения быть не может!»

Автоюрист, член общественного движения «Синие ведерки» Михаил Никитин солидарен с автолюбителями. В беседе с корреспондентом «Московских ведомостей» эксперт назвал заявление Шумского странным и отметил, что инспекторы ДПС могут быть гораздо компетентнее в этом вопросе.

«Статистика по смертности велосипедистов мне неизвестна. Но я не думаю, что раздел ПДД нуждается в какой-то доработке в этой части. Лично для меня странно, почему пешеходы и велосипедисты удивляются, когда от них требуют соблюдения ПДД, а именно п. 4.5, который гласит, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Или о необходимости спешиваться (п. 24.6). У меня напрашивается вывод, что Шумский, вероятно, безосновательно устраивает никому не нужный пиар на фоне объективных проблем, связанных с массовыми случаями несоблюдения ПДД теми же самыми велокурьерами», — отметил Никитин.

Ранее «Московская газета» писала о споре велосипедистов и автолюбителей по вопросу появления новых велополос в городе.

Реклама