Общество
Если не парковка, то хотя бы парк: жители Дорогомилова просят Собянина организовать в районе первую и единственную зеленую зону
Фото
Московские Ведомости

Автор: Дарья Алифанова

08 сентября 2021 16:46:31

435

Москвичам приходится выбирать между возможностью припарковать автомобиль или прогуляться по парку

В столичном районе Дорогомилово стартовал сбор подписей за создание «Народного парка Дорогомилово» на набережной Тараса Шевченко. Об этом сообщил кандидат в Госдуму по Кунцевском избирательному округу от Партии Роста Михаил Меньшиков

По словам политика, инициатива о создании зеленой зоны возникла давно: начиная с 2013 года, муниципальные депутаты и жители района неоднократно обращались по данному вопросу в органы исполнительной власти и лично к мэру Москвы Сергею Собянину. Парк необходим не только потому, что в Дорогомилове нет ни одного подобного объекта, но и потому, что набережная может стать привлекательной территорией для коммерческой застройки, говорит Меньшиков.

«На прошедших в 2019 году публичных слушания нам удалось не допустить строительства, уже на коммерческой основе, 2-го здания театра-студии им. Петра Фоменко с рестораном! Но попытки захватить набережную под коммерческую застройку или благоустройство с последующим коммерческим использованием не прекратятся пока мы не добьемся создания на набережной Тараса Шевченко полноценного парка для отдыха москвичей!» — написал он на своей странице в Facebook.

Некоторые москвичи усомнились в актуальности инициативы политика. Как отметила в комментариях одна из местных жителей, на территории, которую возможно займет парк, есть парковка. Их сейчас в городе острый дефицит, отмечают москвичи.

Однако, Меньшиков уверен, что создание «Народного парка Дорогомилово» пойдет жителям лишь на пользу, а ситуация с урезанием парковки является простым недопониманием.

«У жителей есть недопонимание статуса этой парковки. По прошедшим в 2019 году публичным слушаниям, парковка получила статус «общественной территории», а это совсем не то, что «территория общего пользования». Являясь общественной территорией, она же является градостроительным элементом, правительство Москвы может сдать эту зону в аренду любому юридическому или физическому лицу. Это лицо, в свою очередь, может организовать там платную парковку и при этом установить абсолютно любую цену. Никакие резидентские разрешения действовать не будут. Это совершенно другой статус», — сказал Меньшиков «Московским ведомостям».

Политик уверен, что включение парковки в территорию парка сохранит эту часть района для жителей. 

«Территория рядом была выделена под строительство второго здания театра Петра Фоменко с рестораном, для которого нужна парковка. В ходе публичных слушаний удалось отбиться от этого строительства. Если сейчас мы данную территорию не вернем в парк, то просто потеряем ее. Это станет кусочек для извлечения прибыли. Пусть лучше будет парк», — заключил политик.

После массового введения платных парковок в городе москвичи все чаще жалуются на нехватку мест под автомобили. Как накануне писала «Московская газета», по состоянию на 1 января 2021 года в столице зарегистрировано 3 819 215 малолитражных автомобилей, количество которых будет лишь расти. Автоэксперты отмечают, что городская политика, напоминающая «насильственную деавтомобилизацию», приводит к социальной напряженности и массовому нарушению ПДД.

Снижению возмущения жителей не способствуют и инициативы по лишению парковочных льгот. Так, сильное возмущение недавно вызвало предложение лишить многодетные семьи права бесплатной парковки по всему городу.

Реклама