Общество
Пассажирам — безопасность, водителям — достойные условия труда. Как начатая в России реформа такси изменит отрасль
Фото
Московские Ведомости

Автор: Алексей Черников

22 ноября 2021 16:02:41

860

В прошлую пятницу, 19 ноября на форуме Такси-2021 профильные государственные ведомства, эксперты и представители таксомоторного бизнеса высказались в поддержку нового законопроекта о такси. Форум состоялся в рамках ежегодной «Транспортной недели России» и был организован Общественным советом по развитию такси. Председатель совета Ирина Зарипова рассказала, что для отрасли крайне важна всеобщая поддержка нового законопроекта. По её словам, главной задачей прошедшего форума как раз стало определение позиции бизнеса по этому документу, предложенному министерством транспорта РФ

Законопроект, который планируется внести на рассмотрение Госдумы в декабре этого или январе следующего года, предполагает усовершенствование госрегулирования отрасли для её вывода из теневой сферы и повышения уровня безопасности пользования такси. По инициативе авторов документа, в случае его принятия, будут созданы реестры перевозчиков, автомобилей и агрегаторов, а контроль за самозанятыми водителями будет усилен. Начальник отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Дмитрий Полунин в своём выступлении отметил: «Сейчас самозанятые сами не могут получить разрешение, но это не исключает их участия на рынке такси и приводит к созданию серой зоны. Считаем, что законопроект позволит решить этот вопрос». Чиновник добавил, что, по мнению Минтранса, самозанятым водителям сложно самостоятельно соблюдать все требования по безопасности дорожного движения. Поэтому планируется возложить на агрегаторы ответственность за контроль рабочего времени водителей и их предрейсовые медосмотры. Полунин предположил, что документ ещё будет неоднократно дорабатываться, поскольку профильные ведомства получают много комментариев к нему. Сейчас законопроект передан на рассмотрение в министерство экономического развития.

Власти города Москвы, обладающей самым ёмким таксомоторным рынком, также положительно отозвались об идее законопроекта. «Для решения проблем, сложившихся в таксомоторной отрасли, необходимо развитие федерального законодательства, которое урегулирует основные вопросы», — отметил замглавы департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин. Он выразил мнение, что после принятия основного закона о такси можно будет найти возможность договориться со всеми участниками рынка и найти компромиссы по спорным моментам. Пронин пообещал, что московские власти будут способствовать попаданию на I чтение в Госдуму именно текущей версии документа.

По итогам обсуждения все заинтересованные госорганы сошлись во мнении, что законопроект следует в целом поддержать, а все поправки будут вноситься на обсуждение рабочей группы Государственной думы. Его принятие должно позитивно сказаться на общем состоянии рынка таксомоторных услуг. Ранее глава координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета при Минтрансе Андрей Попков, комментируя законопроект, говорил, что новые требования об ответственности агрегаторов могут быть полезны и для водителей, чьи условия и безопасность труда будут более гарантированными, в отличие от нынешней ситуации, когда агрегатор может решать, давать или не давать работу водителю, но при этом не несёт никакой ответственности за качество услуг и трудовые условия водителей.

Реклама