Общество
Жители Чертаново не намерены отдавать гаражи и Битцевский лес на «благоустройство»
Фото

25 декабря 2021 16:57:33

4418

Граждане возмущены сносом гаражей в ГСК-25 в Северном Чертаново

В Чертаново Северное на гаражах ГСК-25 (у ТЭЦ-26 на Днепропетровской улице) появились объявления от имени местной управы о грядущем сносе гаражей. Как сообщил местный активист Игорь Бардин в сосети Facebook, поводом к сносу значится «предстоящее комплексное благоустройство территории особо охраняемой природной территории (ООПТ) ПИП Битцевский лес».

По словам жителя столицы, гаражные кооперативы в Северном Чертаново последовательно уничтожаются; ГСК-25 окружен «городской средой» (ТЭЦ-26 и другим ГСК), и трудно представить, о каком «благоустройстве ООПТ» идет речь. 

«Наличие гаражей здесь никому не мешает, а лишь освобождает дворы района от лишних автомобилей», — подчеркнул Бардин.

Активист напомнил, что автостоянку ПАСК-1 в 2019 году удалось отстоять от планов проложить дорогу и застройки, но теперь, похоже, грядет борьба с «благоустройством». 

С чего все началось?

Игорь Бардин рассказал «Московским ведомостям», что «гаражи образуют защитный буфер вокруг леса. Чтобы к нему подобраться, нужно убрать все ГСК по периметру».

Местный житель Алексей Силяков в свою очередь напомнил, что с приходом мэра Москвы Сергея Собянина было подписано постановление № 63- ПП от 09.03.2011 «Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы». Далее, по его словам, в октябре 2020 г. постановлением №1811-ПП было принято новое Положение ООПТ «Битцевский лес». Силяков указал на сомнительные моменты при составлении документа от 09 апреля 2002 г.

По словам активиста, в ноябре в Сеть попала копия документа таинственной «Концепции», где говорится о судьбе ГСК, расположенного по периметру леса – в целом, с охватом в 7000 машиномест. 

«Сейчас в списках префектур значительно больше пунктов – не исключено, что под эту «дудку» хотят уничтожить и гаражи, лежащие в отдалении от леса», — сказал он, добавив, что в официально опубликованной закупке не удалось найти конкретных нормативов по обустройству ООПТ.

Легальные основания

Ведутся дискуссии по поводу того, насколько легальны основания для подобного изъятия гаражей. 

«Большинство земли под ГСК (по всему периметру леса) в аренде. Поэтому Москва имеет законное право отобрать землю», — пояснил Бардин, добавив, что исполнение решений должно быть в компетенции управ и префектур, а ГЗК может только давать рекомендации. 

По словам собеседника издания, ссылаться на что-то ей [Москве – прим.ред.] необязательно: «В данном случае ссылка идет на благоустройство леса, но проект оного еще не разработан, тем более — не утвержден. Решение отобрать землю принимается градостроительной земельной комиссией (ГЗК). Ее председатель Собянин, а члены — главы департаментов и управлений Москвы».

Силяков пояснил, что только неделю назад закончился конкурс на проектирование т.н. «приведения в нормативное состояние…». По его словам, контракт по нему может даже и не подписан. Учитывая, что продолжительность проектирования 350 дней, то говорить о конкретных действиях в отношении гаражей можно будет не раньше декабря 2022. Тем более, по словам жителя Северного Чертанова, он не видел ни «распоряжения мэра», ни «распоряжения/постановления правительства» о работах в Битцевском лесу.

Корень гаражных проблем, по мнению Силякова, в «вопросе о земле» и документациях еще со времен СССР: «Кто-то не успел вовремя оформить бумаги, кто-то успел и это не помогло (многие постройки объявили «самостроем на самозахваченной земле»). Этим и пользуются те, кто явно решил уничтожить все ГСК в Москве. Объявленная «гаражная амнистия» буксует. Нет четкого понимания, какие гаражи под нее попадают, как оформлять документы. Не слышно и о массовых успешных кейсах этого процесса (Success Stories)».

Экологическая составляющая

Помимо ситуации с гаражами, местных жителей возмущает и возможное пагубное влияние «благоустройства» на сам лес и превращение особо охраняемой природной территории в парк.

«Природоохранная и экологическая суть событий последних лет, роль Битцевского леса в жизни Москвы, его ценность как археологического заповедника, как памятника истории – тема для отдельного большого разговора», — сказал он в интервью. 

Что обещают владельцам гаражей?

За один гараж владельцам предлагают компенсацию в размере 175 000 рублей, сказали собеседники «Московской газеты». Это не соответствует цифрам самих местных жителей, которые оценивают стоимость вдвое/втрое выше, особенно с учетом цен на простое место в паркинге (от полумиллиона рублей).

Что можно сделать?

Силяков отметил, что в случае отписок или отказов от властей неравнодушные граждане продолжат бороться за гаражи – «в рамках законодательства РФ». «Сейчас важно объединить людей, объяснить им ситуацию, обеспечить широкий общественный резонанс», — сказал активист.

«Единственный вариант остановить застройку леса и снос гаражей — кричать громче, — отметил Бардин, — Будем продолжать писать обращения, оспаривать в суде решения о сносе, привлекать средства массовой информации и политиков, можно подумать о пикетах и митингах».

Реклама