Общество
Проблему пробок в Подмосковье предлагают решить законодательно
Фото

30 декабря 2021 17:16:41

1012

Подмосковье, равно как и Москва, давно страдает от автомобильных пробок, и эта проблема типична для пригородов быстро растущих мегаполисов

Транспортная инфраструктура многих городских агломераций создавалась в расчете на гораздо более низкую загруженность, и с ростом числа автомобилей все хуже выполняла свои функции.

В Подмосковье нехватка транспортной инфраструктуры стала проявляться особенно остро последние годы. О ней начали писать СМИ, а жители постоянно жаловались и продолжают жаловаться на о пробки, в которых приходится стоять как автомобилистам, так и пассажирам общественного транспорта.

По мнению заместителя председателя Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светланы Разворотневой, проблема с транспортной инфраструктурой – это часть более широкой проблемы дисбаланса в комплексном развитии территорий. 

«Главной проблемой последних лет, начиная с девяностых годов, было жилищное строительство без сопровождающей инфраструктуры. Речь идет не только о дорожно-транспортной инфраструктуре, о парковках, но и о его социальных объектах. К сожалению, у нас в Подмосковье масса недавно построенных жилых кварталов, где остро не хватает садиков, поликлиника, школ и так далее», — отметила депутат в беседе с корреспондентом «Московской газеты».

Проблема эта, в частности, связана со строительством апартаментов и нежеланием застройщиков тратить деньги на то, что не приносит им прибыль непосредственно. 

«Статус апартаментов не определён, и в связи с их строительством у органов местного самоуправления не возникает обязанностей строить соответствующую инфраструктуру. Обычно при строительстве инвестор индивидуально договаривается с властями о том, что из инфраструктуры он должен построить. Конечно, застройщик в первую очередь руководствуется желанием построить то, что можно продать, и это понятно. Понятно также, что, когда на застройщика вешают какие-то дополнительные обязательства, в частности, строительство коммунальной и дорожной инфраструктуры, он вынужден закладывает всё это в стоимость квартир. А у органов местного самоуправления зачастую нет денег для того, чтобы обеспечить дорогами постоянно растущее население региона. Конечно, для синхронизации должны быть обязательные программы комплексного развития территории, в которых жилищное строительство увязано с созданием инфраструктуры», — отметила Светлана Разворотнева.

Подобные обязательства уже сформулированы в стандартах развития территорий, которые разработаны Минстроем России и ДОМ.РФ. 

«В своё время в Общественной палате мы предлагали, чтобы в контрактах по комплексному развитию территории обязательно фиксировалось, какие объекты инфраструктуры строятся, и кто их строит. Но это оставляется на усмотрение сторон, заключающих договор. Я считаю, что, конечно же, нужно делать обязательными стандарты развития территорий, которые разработаны Минстроем России и ДОМ.РФ. У них есть прекрасные рекомендации о том, как это должно быть, но пока всё это носит только рекомендательный характер, они не обязательны к исполнению. А пока мы, к сожалению, вынуждена бороться с всё нарастающим потоком автомобилей. Население покупает все новые квартиры, количество машин увеличивается. Статистика по Подмосковью мне неизвестна, но мэр Москвы говорил, что в столице количество поток машин вырос на 1 млн», — сказала Светлана Разворотнева.

Стоит отметить, что в Москве ситуация все же заметно лучше, чем в Подмосковье, хотя число автомобилей растет и там, и там. Это видно по статистике аварийности, и наглядно оценить текущую ситуацию можно на сайте ГИБДД.

 На приведенных выше картограммах, построенных по официальной статистике ГИБДД за ноябрь 2021 года, показано изменение числа ДТП на дорогах и улицах разных районов Москвы и Подмосковья в сравнении с ноябрем 2020 года. 

Видно, что в половине районов Подмосковья зафиксирован рост числа ДТП, тогда как в Москве таких районов мало, в большинстве число аварий даже снизилось. 

Очевидно, что причиной роста аварийности в области является увеличение загруженности дорог и все большее несоответствие степени развития инфраструктуры сегодняшнему транспортному потоку. Подмосковье в этом отношении входит в число наиболее проблемных регионов. Оно стабильно занимает последние места в рейтинге безопасности российских дорог, по версии МОЦ «За безопасность российских дорог». 

В последнем рейтинге (за 2019 год) Московская область заняла 48-е место из 51, тогда как Москва – 18-е. При этом в Москве на тысячу жителей приходится 296 автомобилей, тогда как в Московской области – 346. 

«Во всём мире с этой проблемой в крупных мегаполисах борются путём ограничения. Для автомобилистов создают невыносимые условия, когда припарковаться дорого, когда въезд в город платный, вводятся разнообразные ограничения. Москва сейчас идёт именно по этому пути. В Подмосковье пока есть свободные территории, и мне кажется, что для Московской области выходом является связывание планов и жилищного строительства с планами развития инфраструктуры. Я надеюсь, что этому поможет механизм облигаций на финансирование строительства и реконструкции объектов инфраструктуры, которые сейчас выдаёт правительство. Они выдаются именно по этим вот эти задачи насколько мне известно, несколько заявок в Подмосковье уже одобрено. Нобходимо вносить изменения в Градостроительный кодекс, планировать создание парковочных пространств, поскольку это тоже является огромной проблемой. Это надо сделать такой же обязательной частью плана, как и организацию коммунальной инфраструктуры», — отметила Светлана Разворотнева. 

Впрочем, в Подмосковье уже принимают меры для разгрузки дорог. В рамках программы «Долой глупые пробки» на дорогах выявлено 550 проблемных участков, где внедряют локальные решения, не требующие капитальных затрат — настройка светофоров, переразметка перекрестков и обустройство поворотных полос. 

В области также строят платные путепроводы через железнодорожные пути, а в 2022 году планируется построить первую региональную платную дорогу, которая свяжет Ярославское и Дмитровское шоссе.

Реклама