Общество
Жители дома в Хорошёво-Мнёвниках больше года платят за горячую воду, которой нет
Фото
Московские Ведомости

Автор: Яна Соловьева

20 января 2022 17:12:53

803

С такой проблемой столкнулись жители дома на Карбышева, 14. Там, судя по опубликованным в Facebook сообщениям, больше года наблюдаются проблемы с горячим водоснабжением

«Вода чуть тёплая без напора. НО! Иногда (по щучьему велению все становится замечательно, обычно какое-то недолгое время после жалоб на Мос.ру и в подобные места) (орфография и пунктуация автора сохранены, – прим.ред.)», – пишет местная жительница. 

Вместе с соседями автор поста продолжает жаловаться во всевозможные инстанции, но пока тщетно. При этом, по словам жительницы, плата за горячее водоснабжение берется ежемесячно. 

«Видимо кому-то очень выгодно собирать плату только за горячую воду, так как холодной мы уже не пользуемся!», – предположила москвичка. 

Судя по комментариям, жители дома 14 на Карабышева в своей проблеме не одиноки: горожане сообщают, что в доме 2 на Мерецкова горячая вода также появляется на несколько дней и только после заявки в соответствующие инстанции. А в доме 2 на Расплетина Государственная жилищная инспекция (МЖИ) и вовсе, похоже, устала реагировать на заявки жильцов и посоветовала всем обращаться в управляющую компанию. 

«Всё понимаю кроме одного- кто заставляет насильно вас исполнять требования платежа, за услугу которой фактически нет? (Орфография и пунктуация автора сохранены, – прим.ред.)», – написал один из пользователей и посоветовал жителям проблемных домов обратиться в суд за взысканием сумм, оплаченных за горячее водоснабжение.

«Пишите постоянно жалобы в МЖИ. Можно прямо через сайт. Но лучше, составьте несколько актов в течение нескольких дней (один акт в два три дня) и снимите видео как через открытый кран течёт вода и градусник в раковине… Пусть несколько соседей подпишут…. (Орфография и пунктуация автора сохранены, – прим.ред.)», – посоветовал другой комментатор. 

В интервью «Московским ведомостям» одна из жительниц проблемного дома Алла П. рассказала, что уже обращалась в «Жилищник», однако оттуда ее переадресовали в Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК). Та, в свою очередь, посоветовала обратиться снова в «Жилищник». Как оказалось, в доме есть свой узел центрального теплового пункта (ЦТП), который, предположительно, и дает сбои в подаче горячей воды. При этом, как отметила собеседница издания, в «Жилищнике» ссылаются на отсутствие доступа к ЦТП, а в МОЭК – на отсутствие ответственности после сдачи дома в эксплуатацию. 

Жители соседнего дома тоже неоднократно сталкивались с такой проблемой. Им удалось выяснить, что оба строения на готовность к зиме проверяет 11 филиал МОЭК, который каждый год требует, чтобы товарищество собственников жилья (ТСЖ) установило на обратной подаче спецкраны, обеспечивающие слив теплоносителя (горячее водоснабжение около 40 градусов). При этом более высокая температура требует охлаждения теплоносителя до запуска по дальнейшему циклу, а это, в свою очередь, означает дополнительные затраты. 

«Мы пробовали в прошлом году регулировать так систему, как требовал МОЭК, и сразу получили падение температуры горячей воды на 5-6 градусов минимум. После этого господин Антонов (11 филиал) был послан в далёкое путешествие. Вернули все к проекту, и температура воды стала опять соответствовать ПП-354. Уменьшение температуры горячей воды даёт удивительный «эффект» его повышенного расхода как в абсолютных величинах (метрах кубических), так и в реальных деньгах (рублях). Вы платите за тёплую воду с повышенным расходом как за горячую, не разбавляя ее сильно с помощью холодной воды от Мосводоканала. МОЭК в таком случае – красавцы. Так что добейтесь разъяснений от «Жилищника». Он точно в теме. И ещё как!», – рассказали москвичке ее соседи по дому.

Как отметил в беседе с «Московскими ведомостями» юрист Роман Крюков, «согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 № 354, управляющая организация (в нашем случае «Жилищник») несет ответственность за техническое обслуживание и надлежащую эксплуатацию внутридомовых инженерных систем. Она же должна следить за техническим состоянием и параметрами внутридомовой сети. Горячее водоснабжение при использовании индивидуального теплового пункта, расположенного в доме, также находится во власти управляющей компании». 

«Поэтому жителям действительно стоит жаловаться в «Жилищник», желательно коллективно. Если такие меры ни к чему не приводят, можно задуматься о смене управляющей компании», – заключил юрист.

Реклама