Общество
В Подмосковье неизвестные рассылают водителям сообщения о долгах за проезд
Фото
коллаж Московские Ведомости

Автор: Руслан Романов

16 июня 2022 17:19:12

1386

SMS-уведомления о якобы существующей задолженности за проезд по ЦКАД – не более чем новая схема мошенничества. Об этом сообщили в госкорпорации «Автодор»

В Главном управлении региональной безопасности Московской области уточнили, что в мошеннической рассылке трудно отличить от официальной форму оплаты проезда по ЦКАД на сайте оператора «Автодор – Платные дороги», поскольку домены фишингового портала, используемые мошенниками, очень похожи на официальные – avtodlor.ru, avtodor.us, avtodor-tr.fun.

Зампредседателя правительства Московской области, руководитель областного главка региональной безопасности Роман Каратаев обратил внимание на то, что злоумышленники в мошеннических SMS-рассылках делают акцент на том, что после оплаты проезда назначенный штраф будто бы будет аннулирован.

Каратаев призвал граждан к бдительности, отметив, что при получении такого сообщения нужно убедиться в реальном наличии задолженности, а оплачивать имеющуюся только через официальный сайт «Автодор – Платные Дороги».

По словам юриста Вадима Смыкова, ко всем SMS-рассылкам нужно подходить крайне осторожно. Люди не вчитываются в те самые данные, по которым можно определить, что сообщение «липовое», чем и пользуются мошенники.

«По опыту могу сказать, что получить обратно потраченные в мошеннических схемах деньги практически невозможно. В данном случае суммы относительно небольшие, на что аферисты и рассчитывают, потому что человек вряд ли будет давать ход делу. А от смс-рассылок лучше вообще отказаться – это можно сделать в офисе мобильного оператора или в личном кабинете на его сайте. Нужные сообщения вы получите, установив официальное приложение того или иного ведомства», – рекомендовал юрист.

Ранее сообщалось, что злоумышленники стали присылать гражданам сообщения с поддельных сайтов банков, в которых предлагали им проверить данные своих счетов, о которых якобы могли узнать третьи лица.

Реклама