Политика
Политологи назвали причины утраты Макроном большинства в парламенте
Фото
freepik

Автор: Яна Соловьева

20 июня 2022 19:24:51

1158

В минувшее воскресенье во Франции прошел второй тур парламентских выборов. Первый тур при довольно низкой явке в 47,5 % явного лидера не выявил. Во втором туре президент Макрон лишился абсолютного большинства в Парламенте, получив 245 голосов, «левые» набрали сил во главе с Меланшоном, а правые (сторонники Ле Пен) фактически одержали победу

Как отметил ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров, теперь Макрону придется вступать в коалицию для внедрения законов. Однако Меланшон настроен против политики Макрона, как и Ле Пен. 

«Единственный вариант — вступать в союз с республиканцами. Однако и такой вариант сомнительный, поскольку они в этом случае утратят свою идентичность», — заключил эксперт.

С ним согласилась главный научный сотрудник Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России Татьяна Зверева. Она напомнила о том, что ряд ближайших помощников Макрона не были избраны в парламент, в том числе глава парламентской группы Кристов Кастанер. Макрону, добавила эксперт, будет очень трудно реализовать программу реформ, с которой он пришел и которую не успел до конца воплотить в жизнь. Вероятность роспуска Национального собрания, по мнению Татьяны Зверевой, существует, но небольшая. 

Таким образом, результаты второго тура показали, что Франция перешла от привычной для себя двухпартийной системы к более сложной трехпартийной. При этом такое устройство, по мнению экспертов, всегда несет в себе некоторую непредсказуемость.

Кризис современной французской демократии сказался и на отношениях с Россией. Политолог Владимир Перфилкин рассказал «Московским ведомостям» заявил, что антироссийские санкции в том числе повлияли на ход выборов во Франции.

«Недовольство населения действующим правительством продолжает расти. Под ударом санкций оказалась не только Россия, но и малообеспеченные слои населения в самой Франции — не каждый может позволить себе тройную квартплату или бензин по 2 евро за литр. В ряде регионов страны вернулись талоны на еду. Что делать Макрону? Остается только поддерживать республиканцев, но стабильным такой тандем не назовешь, потому как те, скорее всего, будут пытаться отстаивать свои интересы, не схожие с интересами главы государства», — заключил собеседник издания.

Политолог Константин Калачев высказал иную точку зрения. 

«Не стоит преувеличивать роль санкций во французской повестке. Это раз. Спецоперацию осуждают все — от Меланшона до Ле Пен. Это два. Меленшон, когда он был еще кандидатом в президенты, говорил, что санкции как инструмент неэффективны и могли привести к печальным для французов последствиям, особенно касательно их покупательной способности, но в этой кампании это периферийная тема. Французское общество расколото не по вопросу санкций. Да, левые и особенно сторонники Ле Пен увеличили свое представительство. Но представление «Россия — пуп Земли» не характерно для Франции. У них другие проблемы. Сугубо внутренние», — считает политолог.

С ним согласился эксперт в области политологии Денис Ястребов. Он заявил, что выбор избирателя определялся совершенно другими вещами, в первую очередь ситуацией в самой Франции.

Политолог Олег Молчанов в свою очередь отметил, что причиной снижения голосов за блок Макрона стала инфляция. 

«Часть его консервативных избирателей не понимает, почему военные действия где-то на Востоке должны повышать цены на ближайшей заправке. И они ушли или Ле Пен (это тем, которые обвиняют в инфляции мировое правительство и всяких мигрантов) или Меланшону (это бывшие социалисты). Отношение к его разговорам с Путиным у всех разное. Избиратели Ле Пен это скорее приветствуют, но это никак не мотивирует их за него голосовать. Это не является определяющим фактором при выборе», — подчеркнул эксперт.

«Также есть и определённая усталость от Макрона. Во Франции президентов редко переизбирают на второй срок именно из-за желания сменяемости власти», — подытожил собеседник издания «Московские ведомости».

Реклама