Общество
Что выберет российский автомобилист, когда шины станут дефицитом
Фото
Московские Ведомости

Автор: Андрей Мединский

30 августа 2022 15:36:58

1131

На российском рынке автомобильных шин может возникнуть дефицит из-за закрытия импорта и прекращения работы крупных западных брендов у нас, таких как Michelin и Nokian

Сейчас на сайте «Авито» можно встретить объявления о продаже б/у резины из Европы этих марок. По прогнозам экспертов, образовавшийся дефицит с заполнят китайцы и отечественные производители. 

«На ближайшее время говорить о дефиците я бы не спешила, зимних шин на складах предостаточно, дефицита не будет, — отметила в беседе с изданием «Московские ведомости» координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. — Обеспечены мы ими и на весну. Резина сейчас даже немного упала в цене, потому что предложений много. Это если мы говорим о наиболее ходовых размерах — от 13 до 18 дюймов, на которых ездит 95% автопарка. Но через год, когда все, что есть на складах разберут, тогда, наверное, мы увидим активизацию на рынке китайских производителей».

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в беседе с журналистом издания тоже отметил, что сейчас ни о каком дефиците авторезины речи не идет.

«Но мы не знаем, что будет дальше, если смотреть на следующую весну и лето, когда потребуются летние шины. Непонятно, что будет с отечественным производством, как будут работать западные фирмы и будет ли импортироваться авторезина. Но этим вопросом активно занимаются китайцы, они готовятся к дефициту у нас. Я не говорю, что китайскими шинами можно заменить известные западные бренды, но факт в том, что китайцы готовятся зайти на наш рынок», — отметил Кадаков.

Что выберет отечественный покупатель в этих условиях, пока сложно ответить, считает эксперт. По словам Кадакова, если бы у нашего автомобилиста остался выбор между непроверенной китайской резиной и полным отказом от езды на авто, очевидно, люди бы выбрали первое.

«Но даже продукцию ушедших западных брендов будут к нам все же как-то привозить, просто стоить она будет гораздо дороже. Кто-то сможет это себе позволить. А кто-то не захочет менять проверенное качество и пойдет покупать подешевле б/у, но фирменные. А кто-то купит российские. Тут все зависит от пристрастий человека и наличия денег», — считает Кадаков.

О своем выборе в условиях возможного дефицита рассказал автомобилист и мотоциклист из Санкт-Петербурга.

«Насчет резины для авто я никогда сильно не задумывался — езжу на отечественной. Но что касается мотоцикла, то на него я ставлю резину только очень хорошего качества, даже несмотря на то, что заднее колесо Michelin на мотоцикл стоит дороже, чем полный комплект шин, которые стоят у меня на машине. Тут все очень просто – я плачу за безопасность на дороге. И если у меня будет выбор между китайской моторезиной и бывшей в употреблении Michelin, я выберу только второй вариант, буду искать нужное колесо с небольшим износом», — рассказал собеседник издания.

Раннее «Московская газета» писала о перспективах иранских автомобилей на российском рынке.

Реклама