Общество
Во Владивостоке заработали платные парковки: как отреагировали местные жители
Фото
Московские Ведомости

Автор: Наталья Смирнова

04 ноября 2022 15:44:02

1670

Проблему они вряд ли решат, но могут вызвать у людей соответствующую реакцию, считают горожане

Во Владивостоке ввели платный паркинг. Более трех тысяч платных парковочных мест — это беспрецедентное явление для небольшого портового города. Как объясняют власти, данная мера необходима для купирования огромного транспортного потока, ведь сейчас в столице Дальнего Востока общественный транспорт использует меньше половины жителей, а более 55% предпочитает передвигаться на личных автомобилях. 

На узких улицах Владивостока с незапамятных времен паркуются автолюбители, снижая и так невысокую пропускную способность дорог. 

«Проблема давно назрела и решить ее можно только введением платных парковочных мест», -— уверен советник главы города Владивостока, член Союза Архитекторов России, член градостроительного совета Приморского края Кирилл Солгалов.

Как сообщает журналист издания «Московские ведомости» в Приморском крае, платные парковки выделены синей разметкой. В будние дни поставить машину обойдется в разных районах от 35 до 100 рублей в час. В остальное время паркинг бесплатный. В центре города на Светланской и Уткинской, согласно единому тарифу, стоимость размещения машины на более 6 часов стоит 250 рублей. 

Такие расходы по карману далеко не каждому горожанину. Многие уже задумываются об альтернативах. Только, как выясняется, альтернативы, по всей видимости, и нет.

Алексей Комиссаров, предприниматель, основатель DVIGA и GreenSun Technologies:

«По роду моей деятельности мне приходилось бывать во многих городах и могу сказать однозначно: Владивосток – город автомобилистов и машин. При этом он совершенно не приспособлен для жизни пешеходов. И эту важнейшую проблему власти пытаются решить внедрением платных парковок, избавляться от потока авто, ставив население перед выбором: или пешком или плати за паркинг? Это как раз понятно, в цивилизованных городах давно центр табуирован на въезд автомобилей. Непонятно другое. Где альтернатива личному транспорту? Где пешеходная инфраструктура? Общественный транспорт? Инициатива с парковками — это как в непостроенный дом вставлять окна, пообещав, что «фундамент будет позже». Например, через те бордюры, которыми пестрит центр города, перебраться с детской коляской практически невозможно». 

Есть еще один важный момент в разрезе платных парковок: пока есть бесплатные места вдоль дороги, куда можно поставить автомобиль, никто не будет пользоваться платным паркингом. Такую точку зрения высказал архитектор Кирилл Солгалов.

«Сточки зрения законов рынка вначале рядом с привычными для населения местами для парковок должно появиться дорогое, комфортное предложение. А затем за счет инвесторов (не за счет муниципалитета) необходимо обеспечивать и другие потребности автолюбителей, в том числе создавать рынок услуг по парковке авто в центральной части города. Такой подход позволит обеспечить комфорт перемещения всем категориям населения», — уточнил он. 

«Сделали полосы для общественного транспорта, а проблему нормальных автобусов, которых почти нет – оставили «на потом». С трудом могу представить, чтобы бизнесмены, привыкшие к комфорту, пересели на общественный транспорт в том виде, в котором он сегодня доступен населению. Скорее большинство деловых людей будут платить за паркинг. А остальные – парковаться кто где может – во дворах и рядом с тротуарами», — рассуждает предприниматель Евгений Кульчицкий.

Если говорить о других альтернативах авто – велосипедах или самокатах – в текущих условиях такого варианта, по словам жителей Владивостока, пока нет. 

«В городах, где въезд в центр запрещен или паркинг платный можно запросто пересесть на велосипед. А во Владивостоке на таком виде транспорта невозможно комфортно передвигаться, разве что вливаться в поток маши – отдельных полос не предусмотрено. Услуга каршеринга тоже не развита. Я и готов бы использовать альтернативу, но ее пока нет», —добавил Алексей Комиссаров.

По предположению директора ООО «Примполимер» Алексея Дешпета, «понятно, что никто от своего автомобиля отказываться захочет, будут платить пока есть чем. А когда деньги закончатся — потекут из региона новые «человеческие потоки» куда-нибудь в центральные российские округа, где жить проще и легче».

Реклама