Общество
Названы наиболее популярные категории товаров в онлайн торговле
Фото
Московские Ведомости

Автор: Яна Соловьева

28 ноября 2022 15:18:11

692

В середине декабря в Москве пройдет 14-я Неделя российского интернета, в рамках которой эксперты обсудят тренды и перспективы цифровой экономики

Как сообщил заместитель директора РАЭК Сергей Гребенников, в этом году мероприятие будет ориентировано как на малый и средний бизнес, так и на государство, оказавшееся в непростых условиях в условиях новой геополитической реальности. 

Перечислил Сергей Гребенников и ключевые темы Недели российского интернета. Ими стали: цифровая трансформация жизни, поддержка ИТ-отрасли со стороны государства, кибербезопасность в России и мире, развитие электронной коммерции, тренды рекламного рынка, развитие искусственного интеллекта и некоторые другие. 

Как сообщил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко, в этом году из-за антироссийских санкций ряд сегментов экономики рунета были отброшены в негатив, однако предварительные результаты года говорят о том, что показали все равно выросли. Он также добавил, что цифровой контур был импортозамещен с самого начала.

Еще одной темой, которая будет поднята на Неделе российского интернета в декабре станет развитие маркетплейсов в России. По словам директора по маркетингу компании InSales Светланы Берегулиной, бизнес продолжает уходить в онлайн. 

«После пандемии изменилось потребительское поведение — люди привыкли покупать товары в интернете и в розничные магазины возвращаться не хотят», — отметила она, перечислив наиболее популярные категории онлайн торговли. В числе последних техника и электроника, одежда и обувь, а также продукты питания. А вот в категории строительных материалов и товаров для дома продажи упали. Причиной тому стал уход ряда поставщиков с рынка.

Затронет Неделя российского интернета и сферу онлайн развлечений. Как отметила директор по развитию бренда Триколора Антонина Петрова, в России по-прежнему наблюдается рост интереса к онлайн играм, аудиокнигам, сервисам для прослушивания музыки. 

«54% россиян признались, что играют в видеоигры, такое же количество пользователей слушают музыку онлайн», — сообщила Петрова. 

Подводя итоги, эксперт дала оптимистичный прогноз для отрасли и на будущий год. Ожидается, что число подписок на онлайн-сервисы, кинотеатры и прочие виды развлечений в Сети продолжит расти.

Реклама