Общество
Россия может существенно отстать от развитых стран по уровню обеспеченности автомобилями населения
Фото
Московские Ведомости

Автор: Андрей Мединский

13 июля 2023 20:15:10

513

Россия ранее начала догонять страны Запада по уровню обеспеченности населения личным автотранспортом. Однако сейчас сложились условия, когда этот процесс может существенно замедлиться, считают эксперты

«Россия всегда отставала от развитых стран по обеспеченности автомобилями населения. Насколько я помню, сегодня этот показатель равен примерно 350 машин на 1 тыс. человек. Это примерно на 50% ниже, чем в Европе, и вдвое ниже, чем в США. Ранее Россия потихоньку догоняла Запад по этому показателю, но теперь он будет падать. Потому что в прошлом году рынок сильно просел – было продано 630 тыс. авто, тогда как в последние годы объем продаж был примерно 1,6 млн машин. В нынешнем году перспективы тоже не очень хорошие из-за изменения курса рубля и возможного повышения утилизационного сбора. Есть подозрение, что и в 2023 году рынок не вырастет. Наконец, российский автопарк стареет. Если в 2014 году средний возраст автомобиля составлял 11 лет, то теперь больше 15 лет», — рассказал изданию «Московские ведомости» заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

По его словам, на снижение личного автотранспорта в крупных городах влияет также развитие общественного транспорта. 

«При этом пока в больших городах не зафиксировано массовой тенденции отказа от автомобиля, но еще несколько лет назад проявился тренд отказа от второго автомобиля в семье. Потому что дорого содержать, и вторая машина стала восприниматься, как излишняя роскошь», — отметил автоэксперт.

В свою очередь координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова указала на еще один фактор, влияющий на снижение автомобилизации населения.

«С одной стороны, в России стремятся повысить продажи авто, но с другой, такое ощущение, что делают все, чтобы люди отказывались от личного автотранспорта. Речь идет о нехватке парковочных мест и о дороговизне платных парковок. К примеру, в Москве в центре города час стоянки в среднем стоит 450 рублей, и чтобы ездить на работу на машине в центр нужно иметь или соответствующие финансовые возможности или бесплатную офисную парковку. Поэтому многие жители столицы просто вынуждены пересесть на общественный транспорт», — рассказала собеседница издания.

Сетевые порталы «Авито Работа» и «Авито Авто» провели совместное исследование, в ходе которого установили, что лишь треть россиян совершеннолетнего возраста не имеют личных автомобилей. Больше всего личного автотранспорта зафиксировано в Челябинске, далее идет Казань, а столица России Москва оказалась лишь на третьем месте – 28% опрошенных москвичей пользуются общественным транспортом.

Реклама