Общество
Автоэксперт Кадаков назвал марки автомобилей, которые могут перестать ввозить из Японии в Россию
Фото
Московские Ведомости

Автор: Яна Соловьева

22 июля 2023 15:25:59

548

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал, что уже в ближайшее время Япония может ввести в отношении России новые санкции, которые коснутся поставок как новых, так и б/у автомобилей

Сообщения о том, что в Токио опровергли запрет на экспорт, автоэксперт назвал неверно интерпретированными. 

«Этот запрет введут. В правительстве Японии не отказались от санкций, а указали на то, что ограничения пока не утвердили, не определились, в какой они будут форме. Для России принципиально важны ответы на два вопроса: когда эти ограничения вступят в силу (а это может случиться уже 1 августа), и чего они коснутся», — отметил Кадаков.

Он уточнил, что речь пойдет о запрете на ввоз электромобилей и автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра.

«Под эту категорию подпадает огромное количество машин, популярных в России. Это и Toyota RAV4, и Subaru Forester, и Mitsubishi Outlander, и даже BMW и Mercedes, которые выпускаются для японского рынка, но затем направляются в Россию», — добавил главред журнала «За рулём».

Порассуждал автоэксперт и о последствиях таких решений. 

«Сейчас Россия стимулирует японский рынок. Дело в том, что в Японии такие налоги, что через 2-3 года пользования выгоднее купить новый автомобиль, чем заплатить налог за старый, который в стране считается уже не экологичным. Такие машины продают в Россию. За прошлый год в РФ было ввезено 213 000 б/у автомобилей из Японии, в этом году — еще больше. Скорее всего, полностью экспорт Япония не обрежет, но, даже если это произойдет, они весь этот объем подержанных авто распределят по другим рынкам, это: Филиппины, Австралия, Новая Зеландия, Африка, Латинская Америка», — пояснил Кадаков. 

Россия вряд ли останется без японских машин. Они, по мнению автоэксперта, будут завозиться через Китай, Казахстан и Киргизию по морю или суше.

«Это большой крюк, новые затраты на логистику. Для конечного потребителя машины подорожают на 200-300 тысяч. Сейчас доставка автовозом одной машины стоит 170 тысяч рублей, а по железной дороге еще дороже. Поэтому машины японские были и будут, но станут дороже», — подытожил автоэксперт.

Реклама