Общество
С пробегом или без: какие автомобили более устойчивы к изменениям рынка
Фото
Московские Ведомости

Автор: Сергей Путилов

19 августа 2023 17:03:48

468

Хотя большинство российских автолюбителей и заявляют, что предпочли бы новую машину подержанной, желания и действительность зачастую расходятся. Результаты продаж последних месяцев это подтверждают. Рынок новых авто сегодня, безусловно, восстанавливается, однако медленнее, чем хотелось бы. Объемов выпуска «АвтоВАЗа», активной экспансии китайских автоконцернов и текущих продаж по каналам параллельного импорта недостаточно для взрывного роста сегмента, сообщили в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»)

После введения антироссийских санкций было много разговоров о том, что россияне пересядут на подержанные авто. Как будут меняться их предпочтения между новыми и бэушными авто в дальнейшем, в связи с наблюдающимися колебаниями рубля?

«В итоге сегодня на каждый проданный новый автомобиль приходится 7-8 транспортных средств с пробегом. Если по итогам 7 месяцев 2022 года (данные регистраций автомобилей от компании «Автомаркетолог») было реализовано 386,5 тыс. новых автомобилей, то по итогам аналогичного периода 2023 года уже 499 тыс., на 28% больше. Цифра по продажам подержанным авто за соответствующие периоды – 2,87 млн и 3,76 млн авто, рост продаж на вторичном рынке составил 31%. Таким образом, выдачи б/у авто традиционно превалируют над новыми. Аналогичные тенденции подтверждают и кредитные выдачи. Доля купленных в кредит авто с пробегом также растет. В среднем от 50% до 80% выдач крупнейших игроков рынка автокредитования приходится на авто с пробегом. В «Открытие Авто» клиенты оформляли последние в 2023 году в два раза чаще, чем на новые ТС. На этот сегмент по итогам июля и первых семи месяцев 2023 г. пришлось 67-68% сделок. Высокие цены на рынке новых авто ограничивают рост данного сегмента, в связи с чем продажи на вторичном рынке будут только увеличиваться. Стимулировать кредитные выдачи в сегменте новых автомобилей сможет только возобновление госпрограммы льготного автокредитования», — отметили в пресс-службе «Открытие Авто».

«Более половины россиян говорят о намерении купить авто в ближайшее время, причем большая часть этих потребителей планирует приобрести именно новый автомобиль. В основе такого потребительского поведения лежат вполне понятные причины. Во-первых, на авторынке в целом наблюдается тревога из-за падения курса рубля и его неопределенности как в отношении доллара и евро, так и юаня. Во-вторых, россияне понимают, что повышение ставок утилизационного сбора негативно повлияет на цены импортируемых авто. Общую обеспокоенность добавляет рост цен как в первичном, так и во вторичном сегментах. Насколько сильно торопятся с покупкой потребители, желающие приобрести новое авто, можно увидеть, проанализировав продажи в дилерских центрах в летние месяцы, в июле они в 2,7 раза превысили аналогичный показатель прошлого года. В июне продажи росли почти такими же темпами — было реализовано в 2,5 раза больше авто, чем в июне 2022 года. Потребители, склоняющиеся сегодня к покупке новых авто, рассматривают для себя в первую очередь новые иномарки отечественной сборки, однако, что россияне купят на практике, мы увидим в начале осени, так как реальная стоимость машин, которую потребители закладывают в семейный бюджет, меняется сегодня почти в ежедневном режиме», — сказали «Московским ведомостям» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Тем не менее, рынок как новых, так и подержанных авто продолжает хоть и медленно, но восстанавливаться.

«За неделю с 24 по 30 июля спрос на новые автомобили вырос на 12,2% по сравнению с предыдущей неделей. Это была самая успешная неделя по продажам в этом году, в результате общее количество проданных легковых автомобилей увеличилось с 22 854 до 25 636 в неделю. Вероятно, такой рост связан с изменениями в постановлении правительства РФ об утилизационном сборе, которое вступило в силу с 1 августа 2023 года. С начала утверждения постановления продажи автомобилей только увеличивались, начиная с отметки 20 тысяч авто и заканчивая уже свыше 25 тысяч. В июне недельные показатели варьировались от 16 до 19 тысяч реализованных авто. Если говорить о преимуществах автомобилей с пробегом и без, то стоит отметить, что авто с пробегом более устойчивы к изменениям рынка и могут иметь плавный рост цен по некоторым моделям. Что касается новых машин, то они могут быть привлекательнее с точки зрения предлагаемых опций и характеристик. В текущих рыночных и экономических условиях выбор между новым и автомобилем с пробегом должен основываться на пожеланиях и возможностях потребителя, так как оба сегмента будут расти в цен», — сказали в пресс-службе ГК «Автодом».

«Спрос на подержанные автомобили и цены на них в прошлом и начале текущего года существенно вырос. Но это было отражением сокращения предложения и подорожанием новых автомобилей, а не сменой предпочтений россиян. Сейчас по мере того, как дефицит на рынке постепенно преодолевается за счёт наращивания поставок автомобилей из КНР и постепенного восстановления объёмов производства отечественными заводами. Соответственно, и предпочтения покупателей смещаются в зону среднестатистических показателей. Естественно большинство потенциальных покупателей предпочитают купить новый автомобиль. Но, судя по диапазону цен, участники опроса не очень хорошо представляют себе сложившиеся на текущий момент цены. После ознакомления, вероятно, количество тех, кто выберет подержанные машины, вырастет, судя по ценам, на которые они ориентируются», — отметил эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Шахурин.

Реклама