Общество
Кто победит на кокусах в Айове
Фото
freepik

Автор: Александр Щелоков

09 января 2024 10:30:01

904

Фирменная атмосфера уверенности Дональда Трампа смешалась с необычным чувством тревоги на заключительном этапе предвыборной гонки в Айове. Губернатор Флориды Рон Десантис и бывший губернатор Южной Каролины Никки Хейли всеми силами стараются забрать у бывшего президента США право на третье подряд выдвижение в качестве кандидата в президенты от Республиканской партии

Во время предвыборной кампании в Айове Трамп попросил своих сторонников обязательно поучаствовать в кокусах, «несмотря на гарантированную победу». «Забудьте опросы, которые показывают, что мы выигрываем, — сказал Трамп на митинге в Мейсон-Сити. — Лучше живите с мыслью, будто мы отстаем на один процент».

Почему штат Айова так важен? 

Айова и Нью-Гэмпшир — малонаселённые штаты, которые представляют крошечную часть американского электората, однако кандидаты обеих американских партий, которые хотят стать президентами, проводят месяцы в этих штатах, чтобы завоевать поддержку тамошних избирателей.

Дело в том, что жители Айовы и Нью-Гэмпшира играют важную роль в отсеивании кандидатов. От мнения этих штатов зависит будущее всех претендентов на пост президента США.

Кандидаты посещают ярмарки штата, чтобы пожать друг другу руки, зайти в закусочные и, как правило, проводят больше времени, общаясь с избирателями напрямую, чем на любом другом этапе избирательного цикла. В каком-то смысле штат является маленькой версией США и помогает кандидатам быть в курсе того, чего действительно хочет страна.

Кто попадет в бюллетень?

Ситуация очень тяжёлая не только для Хейли и Десантиса, которые пытаются переманить сторонников Трампа на свою сторону. В опасности сегодня находится и бывший президент, так как транслируемая повсюду информация о том, что он является неоспоримым лидером Республиканской партии может лишить его голосов сторонников, которые просто не пойдут на участки, будучи уверенными в его безоговорочной победе.

Результаты кокусов в Айове могут задать тон предвыборной гонки в будущем. Между Десантисом и Хейли идет яростная борьба за то, чтобы не только стать главной альтернативой Трампу, но и показать, что, возможно, по крайней мере половина всех республиканцев предпочли бы, чтобы Дональд Трамп перестал быть олицетворением их партии.

«То, что вы можете сделать в Айове, повлияет на всю страну, — сказал Десантис своим сторонникам в городе Уоки. Эту фразу он неустанно повторяет, путешествуя по штату, умоляя республиканцев сделать обдуманный выбор. — Я не думаю, что Дональд Трамп в конечном итоге сможет победить на выборах».

Губернатор Флориды имеет уверенные шансы на второе место, но битва за этот штат может стоить ему слишком дорого. Внутри его штаба под названием «Никогда не сдавайся» разразился скандал из-за проблем с финансированием. Если проблема не будет решена, то денег на триумфальное шествие по всей Америке может и не хватить.

Никки Хейли также идет вперед, но проблем с деньгами у нее нет. Super PAC, поддерживающий Хейли, SFA Fund, стал главным рекламодателем кампании, потратив более 30 миллионов долларов только в Айове.

Кокусы в этом штате, однако, часто преподносят сюрпризы в последние дни предвыборного противостояния, когда многие избиратели начинают более детально изучать заявления кандидатов. И вот тут-то Хейли не повезло: под занавес долгой и упорной борьбы ей пришлось бороться с критикой по поводу ее пренебрежительных замечаний о том, что результаты Айовы часто приходится «исправлять» в Нью-Гэмпшире.

Фокус Трампа смещается на Хейли

Тем не менее Хейли удалось справиться с критикой и сохранить собственные позиции. Об этом свидетельствует тот факт, что Трамп перешел от насмешек и унижения Десантиса к нападкам на нее.

«Никки продала бы тебя так же, как она продала меня», — сказал он во время предвыборной кампании.

Напомним, Никки Хейли была назначена Дональдом Трампом представителем США в ООН. Она обещала не выступать против Трампа, но, тем не менее решилась на его критику. 

Во время предвыборной кампании в Айове Хейли усилила нажим на Трампа, заявив толпе в Беттендорфе, что бывший президент «хорошо умеет ломать вещи», но «плохо умеет их чинить». Также она раскритиковала Трампа за отказ участвовать в первичных дебатах Республиканской партии.

Видимо в отместку за предательство предвыборный штаб Трампа увеличил расходы на антирекламу бывшего губернатора Южной Каролины, особенно в Нью-Гэмпшире.

Десантис предпочитает общение с избирателями, а не рекламные ролики.

Тем временем Десантис рассчитывает на то, что его общение с избирателями в Айове позволит изменить результаты опросов и превзойти любые ожидания.

«Вы никогда не сможете провести голосование, которое будет более влиятельным, чем это», — сказал Десантис в субботу в переполненном ресторане Tommy’s в Сидар-Рапидс, где он проводил кампанию вместе с двумя конгрессменами Томасом Мэсси из Кентукки и Чипом Роем из Техаса.

Хотя Десантис публично выражал оптимизм по поводу его шансов, он также в последнее время был недоволен рядом факторов, которые, по его мнению, складываются против него. Он обвинил «корпоративные СМИ» в поддержке Хейли и «людей из Fox News» (главное республиканское СМИ в США) в неспособности отказаться от кандидатуры скандального бывшего президента.

Рон Десантис также посетовал, что некоторые его потенциальные сторонники могут 15 января отдыхать во Флориде вместо того, чтобы участвовать в кокусах.

«Послушайте, нам, вероятно, следовало бы найти способ провести дополнительные кокусы на юго-западе Флориды, — сказал он на прошлой неделе. — Это могло бы гарантировать хороший результат».

Атмосфера предвыборной гонки в штате Айова пропитана напряжением и стремлением к победе. Кандидаты, такие как Рон ДеСантис и Никки Хейли, прилагают огромные усилия, участвуя в кокусах и общаясь с избирателями, чтобы изменить динамику предвыборной борьбы и убедить американцев в своей способности стать сильными альтернативами нынешнему лидеру партии. Это приводит к сложным взаимодействиям между конкурирующими кандидатами и делает предвыборную борьбу в Республиканской партии захватывающей, интригующей и непредсказуемой.

Реклама