Транспорт
Автоэксперт Кадаков рассказал, что может спасти водителя от цепной аварии
Фото
Московские Ведомости

Автор: Яна Соловьева

14 января 2024 21:51:19

444

«Ответственность всегда лежит на водителе, нужно каждую минуту оценивать, успеете ли вы остановиться, даже если до помехи 250 метров», — заявил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков, комментируя аварию, которая произошла 8 января на трассе М-11

В Новгородской области столкнулись более 60 автомобилей, погибло 4 человека, в том числе грудной ребенок — он вместе с матерью попал под колеса, десятки человек получили травмы различной степени тяжести. Первым в занос ушёл автомобиль китайского бренда, который ударился об отбойник и вылетел в центр многополосной трассы. 

«Возможно, если была разметка-шевроны, то авария была бы менее массовой, но в целом подобные меры помогают лишь незначительной доле водителей. То же можно сказать и о средней скорости, введение штрафов за превышение которой тоже практически не оказывает влияния на безопасность движения. Как правило, цепная авария происходит, потому что один автомобиль останавливается на светофоре или по другой причине, а затем другие «влетают» в него», — пояснил автоэксперт.

После упомянутой выше аварии было оформлено более 17 различных ДТП, напомнил Кадаков.

По словам главреда «За рулём», нередко массовые ДТП происходят в сложных метеорологических условиях, в сильный дождь, снег или туман. 

«Здесь водитель должен осознавать, что туман, например, иногда висит буквально клоками: участок с хорошей видимостью сменяется нулевой. И нужно понимать, что иногда скорость стоит сбросить до 70, а порой и до 30 километров в час. Что касается отбойников, которые у нас ставят с двух сторон, то эффект рикошета не так страшен. Да, на европейских автобанах обочина свободна, но там нет таких морозов и таких снегопадов, как у нас. Ничто не поможет, если водители не будут следить за скоростью, исходя из условий и возможностей своего автомобиля», — подытожил автоэксперт.

Реклама