Общество
Жителям Подмосковья рассказали, как не стать жертвой телефонных мошенников
Жителям подмосковной Черноголовки рассказали о том, как не стать жертвой телефонных мошенников. Семинар на актуальную тему провели специалисты Главного управления региональной безопасности Московской области совместно с администрацией сотрудниками отдела полиции городского округа
Фото
Московские ведомости

22 февраля 2024 20:14:21

1907

Жителям подмосковной Черноголовки рассказали о том, как не стать жертвой телефонных мошенников. Семинар на актуальную тему провели специалисты Главного управления региональной безопасности Московской области совместно с администрацией сотрудниками отдела полиции городского округа.

На семинар по профилактике и предупреждению дистанционных преступлений в сфере информационно телекоммуникационных технологий пригласили местных жителей и членов клуба «Активное долголетие». В ГУРБ Московской области подчеркнули, что подобные мероприятия проводятся для того, чтобы обезопасит старшее поколение от дистанционного мошенничества.

Специалисты остановились на распространённых и актуальных схемах, которые используют аферисты, разбирали конкретные примеры.

Эксперт в области кибербезопасности Андрей Солодовников рассказал «Московским ведомостям», что подобные семинары намного эффективнее разного рода наглядной агитации.

«Люди больше верят словам, чем написанному или нарисованному. Конкретный пример на словах специалиста запомнится лучше, чем картинка с той же схемой мошенничества на приклеенном к подъездной двери стикере», — отметил собеседник издания.

По словам Солодовникова, людям нужно перестать быть доверчивыми и стеснительными, когда речь заходит о финансах.

«Все знают, что сдачу при получении нужно пересчитывать. Но делают это немногие, потому что боятся обидеть кассира, им неудобно перед стоящими в очереди и так далее. Такому же количеству людей неудобно сказать «нет» звонящим им мошенникам, мол, а вдруг это вполне приличные люди звонят. Обычно злоумышленники на это и рассчитывают, и чаще всего на их уловки попадаются пожилые люди», — сказал эксперт в области кибербезопасности.

Андрей Солодовников добавил, что для борьбы с кибермошенничеством со стороны граждан необходимы две вещи: исключить доверчивость и усилить бдительность. Со стороны государственных органов требуется постоянное информирование.

Ранее клинический психолог Валерий Ивановский назвал фразу, способную нейтрализовать телефонных мошенников. Об этом сообщала «Московская газета».

Реклама