Общество
Журналистам рассказали об изменениях процедур независимой оценки качества обучения в вузах
Фото
пресс-служба РАНХиГС

15 марта 2024 13:14:40

464

5 марта состоялась пресс-конференция по вопросам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, в которой приняли участие представители Общественного совета по НОК, Минобрнауки и журналисты федеральных и региональных изданий. Участникам мероприятия рассказали об особенностях и значении этой процедуры, а также о её последних изменениях

Замдиректора Департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России Константин Богоносов подчеркнул, что процедура НОК играет важную роль в получении оценок качества образования от самих обучающихся. Она направлена на то, чтобы руководство вузов могло принимать верные управленческие решения, исправлять недостатки и развивать свои учебные заведения в соответствии с актуальными потребностями. 

НОК (независимая оценка качества образования) проводится с 2019 года и в настоящее время осуществляется во всех учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования. В этом году внедрены некоторые нормативные и процедурные изменения. В частности, продолжается совершенствование мобильного приложения «Наше мнение», с помощью которого учащиеся могут дать свои оценки качеству обучения в том или ином вузе. 

Гендиректор ООО «РАЭКС-Аналитика» Дмитрий Гришанков добавил, что на последнем заседании Общественного совета по проведению НОК были утверждены методические материалы, перечень вузов-участников и конкретные показатели, подлежащие оценке. Учебные заведения, получившие 98 баллов и выше, могут не предоставлять планы по исправлению недостатков.

Ранее ректор МГУ, председатель Российского союза ректоров Виктор Садовничий перечислил основные проблемы отечественного высшего образования. Одной из ключевых он назвал проблему сверхконцентрации университетов в нескольких регионах. Согласно приведённой статистике, 24% всех студентов учатся в Москве и Санкт-Петербурге, а около половины – всего в двух федеральных округах Центральном и Приволжском. Это затрудняет доступ к качественному образованию тех, кто проживает в более отдалённых регионах. Кроме того, Садовничий назвал не самой оптимальной структуру наиболее популярных направлений обучения. Очень много абитуриентов выбирают специальности юристов, экономистов и администраторов, тогда как страна в первую очередь нуждается в специалистах, которые помогли бы обеспечить технологический суверенитет России – инженерах, ИТ-специалистах, представителях различных областей математических и естественных наук. Ожидается, что к 2026 году завершится переход всех российских вузов к новым принципам и системе обучения. 

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков подчёркивал, что процедура поступления для выпускников школ фактически не меняется, однако программы и методики обучения существенно скорректированы. Среди прочего, планируется переход к трёхуровневому образованию, включающему базовое высшее образование, специализированное высшее образование (магистратуру) и аспирантуру. Этот переход начался после отказа РФ от Болонской системы, принятой в десятках европейских стран.

Реклама