Транспорт
«Тройка» станет виртуальной
Фото

16 декабря 2019 20:31:49

605

Популярную транспортную карту можно будет установить на смартфон

Важные новости для всех, кто пользуется столичной подземкой. Уже в первом полугодии 2020 года Московский метрополитен приступит к тестированию виртуальной «Тройки». Новую транспортную карту можно будет установить на смартфон, поддерживающий технологию NFC. После этого, пассажиру, чтобы пройти через турникет, останется приложить телефон к считывающему устройству, и створки откроются.

Новая «Тройка»

У популярной транспортной карты «Тройка» совсем скоро появится виртуальная версия. Собственно, похожие приложения, работающие на мобильных операционных системах Android и iOS, можно установить уже сейчас. Они позволяют даже пополнять «Тройку» без последующей активации, если в телефоне встроена технология NFC. Однако платить за вход, прикладывая смартфон к валидатору, пока ещё нельзя. 

У карты «Тройка» появится виртуальная версия

В будущем, как обещают власти, для проезда в подземке нужно будет всего лишь поднести телефон к считывающему устройству на турникетах, принимающих бесконтактную оплату. И вуяля… проход открыт!

Известно, что новая версия карты будет поддерживать все распространённые виды билетов. Кроме того, её не нужно будет активировать после пополнения онлайн.

Что такое NFC?

Технология Near field communication, или NFC — «ближняя бесконтактная связь». Это технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Фактически речь идёт о простом расширении стандарта бесконтактных карт (ISO 14443), которое объединяет интерфейс смарт-карты и считывателя в единое устройство.

Устройство NFC может поддерживать связь и с существующими смарт-картами, и со считывателями стандарта ISO 14443, и с другими устройствами NFC и, таким образом, — совместимо с существующей инфраструктурой бесконтактных карт, уже использующейся в общественном транспорте и платежных системах.

Банковские карты

Накануне запуска Московских центральных диаметров (МЦД), власти говорили о том, что проезд в новом наземном метро можно будет оплатить банковской картой (бесконтактной). Однако 21 ноября, в день открытия МЦД, внезапно выяснилось, что такой возможности у пассажиров нет. И скоро стало понятно, почему: работа билетной системы оказалась нестабильной. В первые же часы открытия МЦД произошел сбой. Власти идут на крайние меры, и, чтобы отрегулировать функционал турникетов и валидаторов, на две недели отменяют плату за проезд по диаметрам. Однако даже после обновления билетной системы на МЦД случается ещё одна «волна» некорректных списаний .  

+ 20 000 рублей на счёт

Сегодня при оплате проезда на МЦД тоже происходят курьёзы. Например, 16 декабря СМИ сообщили о том, что житель столицы Антон Белицкий неожиданно обнаружил, что баланс на его карте «Тройка» превышает 20 000 рублей. При этом, он утверждает, что не зачислял на нее столько денег.

Белицкий написал об этом пост в Facebook. После чего с ним связался сотрудник метрополитена и предложил обменять его «Тройку» на новую, с бонусом. Мужчина согласился отдать свою карту с 20-тысячным остатком. Москвич испугался, что его обвинят во взломе или покупке такой карты с рук. Когда он пытался проверить ее на контрольных терминалах, те выдавали ошибку.

В итоге Белицкому вручили новую карту с балансом в 1000. рублей.

СМИ пишут, что этот случай с ошибочным перечислением денег на «Тройку» вместо снятия за поездку на МЦД не единичный.

Новая опция

Возвращаясь к теме о возможности использования банковских карт при оплате проезда на МЦД, накануне власти заявили, что такая опция скоро появится.

«За основу тарификации взяты тарифы Московского метрополитена. Единственное различие в том, что есть Центральная зона — то есть, фактически, зона Москвы, и есть Пригородная зона — зона Московской области, где разница в цене 7 рублей, — говорит генеральный директор АО «Центральная ППК» Максим Дьяконов. — При таких тарифах экономия пассажира – от 30% до 2,5 раз. Банковская карта ещё не работает, но это один из приоритетов, который мы намерены реализовать в самом ближайшем будущем, чтобы унифицировать систему с теми правилами, которые есть в Московском метрополитене», — сказал Дьяконов.

Глава ЦППК отметил, что основа билетной системы МЦД — это возможность бесплатной пересадки из пригородного транспорта на метро и обратно. При этом, если пассажир не нуждается в пересадке, он может использовать стандартные железнодорожные билеты.

Реклама