Транспорт
МЦД: начинает и выигрывает Москва
МЦД обслуживают современные поезда «Иволга» и «Иволга 2.0»
Фото

Автор: Виктор Гарин

08 декабря 2019 22:30:46

1038

Что ждут жители большой московской агломерации от наземного метро?

Первые дни работы Московских центральных диаметров (МЦД) запомнятся жителям столицы и области сбоями в работе турникетов, опозданиями электричек и короткими составами, за которыми пассажирам приходилось бегать по платформе. С 9 декабря авторы МЦД анонсируют 100% ввод наземного метро, включая работу билетной системы, которая последние две недели не функционировала.  

В день открытия МЦД пассажиры жаловались, что у «Иволг» — короткие составы, после этого ЦППК приобрела дополнительные вагоны. Сейчас в составе их не 7, а 10 — 11

Вторая попытка включить билетную систему

Совсем скоро (счёт уже пошёл на минуты) Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) предпримет вторую попытку запустить Московские центральные диаметры (МЦД) на полную мощность. До 9 декабря этого не получалось сделать из-за сбоя программного обеспечения, который, как объясняли пассажирам работники жд станций и платформ, случился в день открытия МЦД – 21 ноября. А уже спустя 4 дня некорректной работы («глючили» и турникеты, и валидаторы, — прим. ред.) власти Москвы и Подмосковья потребовали от ЦППК обеспечить бесплатный проезд для граждан по первым двум диаметрам: Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск.   

За то время, что пассажиры бесплатно пользовались наземным метро, ЦППК попытался наладить обещанный интервал движения поездов (5 – 6 минут), однако читатели сообщают, что соблюдается он лишь на ветке D2. На соседней линии – D1 – поезда часто задерживаются. Об этом постоянно сигнализируют в социальных сетях пассажиры. Чего-чего, а жалоб на МЦД достаточно.

Не все поезда МЦД — это обязательно составы «Иволга». На линии очень много обычных электричек

Хочется верить, что после 9 декабря, ЦППК решит проблему с работой билетной системы, иначе население окончательно разочаруется в этом проекте.

«Хочу, чтобы это не кончалось!»

Конечно, жители Московской области рады появлению наземного метро, ведь многие добираются с его помощью на учёбу или на работу. Пока движение открыли по двум диаметрам. Они соединили Одинцово и Лобню (D1); Нахабино и Подольск (D2).

Последние две недели проезд по МЦД сделали бесплатным – ЦППК тестировал работу новой билетной системы.

«Что я хочу? Чтобы это (бесплатный проезд, — прим. ред.) не кончалось! Было бы здорово, если бы Собянин и Воробьёв, приняли такое решение», — мечтает один из пассажиров.

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, вот и МЦД с 9 декабря вновь станет платным. «Московские ведомости» писали, что «коммунизм Собянина» обошёлся ЦППК почти в 300 млн рублей. Столько стоили пригородной пассажирской компании две недели работы.

Раньше эти поезда обслуживали маршруты, помеченные, как «экспресс «РЭКС», а теперь таких электричек, двигающихся без остановок, не осталось

Сколько стоит для пассажиров?

38 рублей — стоимость проезда в зоне «Центральная». В эту цену входит бесплатная пересадка на метро и МЦК. У D1 «центральным» считается участок от Сетуни до Марка. А у D2 от Волоколамской до Остафьево.

45 рублей – зона «Пригород». D1 (Одинцово – Лобня) и D2 (Нахабино — Подольск). Здесь пассажиры тоже могут пользоваться бесплатной пересадкой на метро и МЦК.

После выезда за пределы зоны «Пригород» пассажир должен оплатить тариф «Дальний»: плюс 23 рубля за каждые 10 километров пути к уже имеющимся расходам.

Одни плюсы для Москвы

С первых дней открытия диаметров, отдельные эксперты высказывались, что от запуска МЦД выиграет только Москва. Дело в том адекватные цены на проезд, современные поезда «Иволга» и короткий интервал движения поездов, всё это увеличит миграцию из Подмосковья — в столицу.

И, если сегодня живущий в Одинцово учитель или врач зарабатывает там 40 тысяч рублей в месяц, то с вводом МЦД такой специалист сможет быстро и с комфортом ездить на работу в центр Москвы, где с первого же месяца работы начнёт получать там от 80 000 рублей и больше. За тот же рабочий месяц.

После этого не имеет смысла возмущаться: дескать, в Одинцово нет врачей или учителей. Нет, они есть. Вероятно, они даже ночуют, или проводят выходные в Одинцово, но работают в столице. Отдельные эксперты опасаются, что с вводом МЦД (а в ближайшие несколько лет появятся ещё 3 диаметра, — прим.ред.) кадровый голод почувствуют и отметят власти всех подмосковных городов, находящихся на пути МЦД.  

Мировые аналоги

Да. Мы не первые. Авторы Московских центральных диаметров не скрывают, что при разработке проекта МЦД учитывали аналогичный успешный международный опыт.

Идея связать железнодорожные пути и создать из них диаметральные маршруты уже реализовали во Франции и в Германии.

Увы, но Москва и область сильно опоздали. Власти Франции утвердили такой проект в 1965 году – они в тот год согласовали, а позже и построили наземное метро RER. Сегодня оно связывает тупиковые участки пригорода с центром французской столицы на платформе Шатле – Ле-Аль.

А ещё точно такая же система сейчас функционирует в Берлине. Она называется S-Bahn и связывает пригород с центром, при этом поезда курсируют с интервалами от 5 до 15 минут.

Реклама