Транспорт
МЦД: подведены итоги первого месяца работы наземного метро
Первые итоги работы МЦД
Фото
Виталий Папилкин
© Московские ведомости

Автор: Виталий Папилкин

26 декабря 2019 20:38:36

967

Проблемы остались прежние: билетная система работает нестабильно, а подвижной состав обновляют медленно

Чуть больше месяца прошло с момента запуска Московских центральных диаметров (МЦД). «Московские ведомости» подводят промежуточные итоги работы наземного метро. Что получилось, а что нет у авторов МЦД? Об этом – в нашем материале.

Что такое МЦД?

21 ноября в Москве президент РФ Владимир Путин, мэр столицы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв официально открыли движение по первым двум диаметрам. Линия D1 связала подмосковные города Одинцово и Лобню, пройдя сквозь центр столицы. А линия D2 Нахабино и Подольск.

Открыто движение МЦД

МЦД открыли на базе уже существующей инфраструктуры, однако власти и сейчас продолжают ремонтировать станции, строить новые остановочные пункты. Такая масштабная работа растянется, как минимум, на несколько лет, пока не будут открыты все пять диаметров.  

Что касается будущих линий, то впереди нас ждёт запуск D3 (Ленинградско-Казанский диаметр), D4 (Киевско-Горьковский диаметр) и D5 (Ярославско-Павелецкий диаметр). Ещё не так давно на официальном сайте МЦД можно было найти сроки открытия этих веток, однако в настоящее время такая информация на портале отсутствует.

Какой диаметр лучше?

Те, кто путешествовал и по первому, и по второму диаметру, заметили, что пассажирам, которые ежедневно пользуются линией D2, повезло чуть больше, чем тем, кто ездит по D1. Почему?

Во-первых, ветку, соединяющую Нахабино и Подольск, обслуживают, в основном, современные поезда «Иволга». Во-вторых, новых и благоустроенных станций тут больше, чем на маршруте Одинцово-Лобня.

Власти обещают, что обновление подвижного состава продолжится и дальше, однако «Иволг» пока на всех не хватает. Это одна из основных претензий пассажиров к авторам МЦД.

В остальном, ветка D1 и ветка D2 – похожи, как братья-близнецы. Прежде всего, их объединяют проблемы, поток которых, к сожалению, за прошедший месяц меньше не стал.

Транспортные карты не блокируются

Чем ещё недовольны пассажиры Московских центральных диаметров?

Первые же несколько часов работы МЦД после открытия движения поездов по линии D1 и D2, выявили серьезные недостатки в функционировании билетной системы. Люди стали жаловаться, что у них списывают некорректные суммы с транспортных карт. В результате, Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) была вынуждена объявить, что на две недели проезд по МЦД будет бесплатный. За это время специалисты попытались настроить работу турникетов и валидаторов. В настоящее время жалоб на некорректные списания стало меньше, это заметно, в том числе, по отзывам в социальных сетях.

Пассажиры МЦД-2 жалуются на некорректную работу турникетов

Правда, о стабильном функционировании турникетов речь пока не идёт. Другое дело, что ЦППК перестал блокировать транспортные карты пассажиров, которые не смогли отвалидироваться на начальной, или конечной станции маршрута.

Сколково. Пользователи соцсетей жалуются на то, что не работают турникеты, всех якобы выпускают без валидации

Открытые створки турникетов и растерянные пассажиры – такую картину можно было наблюдать и сегодня, 26 декабря, на Белорусском вокзале (линия D1). Растерянные, потому что ЦППК на протяжении месяца якобы «пугал» жителей Москвы и Московской области тем, что будет блокировать транспортные карты пассажиров, которые по каким-то причинам не прошли валидацию. При этом, штраф за восстановление «Тройки» составляет 150 рублей. Сейчас же выясняется, что, по всей видимости, ЦППК продолжает настраивать билетную систему, отменив блокировку. Жаль только, что людей предупредить об этом забыли.

Оцените качество работы МЦД

Сейчас администрация ЦППК проводит телефонный опрос пассажиров МЦД, выясняя, всем ли они довольны, и какие проблемы остались? Один из участников такого интервью – Кирилл Цветков. Он ежедневно пользуется линией D1. Молодой человек рассказал «Московским ведомостям», о чем спрашивали его операторы. 

«Я честно им ответил: ничего не изменилось, стало только хуже, — говорит пассажир Цветков. —  И поставил оценку «неуд». Почему? Каждое утро в электричках давка. Да, интервал движения стабилизировался и составляет – 5 – 7 минут, но и это не помогает. Справиться с пассажиропотоком МЦД не может».

Кроме того, Цветков считает, что обновление подвижного состава на ветке D1 идёт медленно.

«Много «пожилых» электричек, — говорит он. — Спасает «Аэроэкспресс», который обслуживают современные составы «Stadler». А так я не вижу принципиальных изменений, что до запуска МЦД, что после него – проблем достаточно».

Реклама